Третье поколение легендарного C-Class удостоилось немало критики за скучный, недостаточно дорогой на вид салон, в ответ на что немцы провели в 2011 году серьезный рестайлинг модели. Под замену попал руль (взят прямиком от CLS), появилась новая приборная доска, пластик торпеды стал более фактурным. Дисплей мультимедийного комплекса COMAND получил стационарное место на передней консоли (раньше экран появлялся лишь при нажатии на кнопку).
Несколько улучшилась и шумоизоляция Мерседес W204. Это стало возможным прежде всего за счет оптимизации аэродинамики кузова, пересмотра материалов отделки. Правда, до настоящего премиального уровня акустический комфорт салона все же недотягивает. На скорости хорошо слышен ветер, непрерывную «симфонию» играют боковые зеркала. Да и зимние покрышки отчетливо пробиваются в царство комфорта неприятным гулом. В общем, сегодня нам предстоит решить эти проблемы при помощи нашего богатого опыта и уникальных технологий компании «СтандартПласт».
Полноразмерный внедорожник SsangYong Rexton получил много одобрительных мнений со стороны российских потребителей за счет хорошего сочетания цены и качества. Модель появилась на свет в результате заключения корейцами договора о техническом сотрудничестве с концерном Daimler AG – в основу флагманского SUV легло шасси от M-Class.
Двигатели и коробки передач – тоже лицензионный продукт от Mercedes-Benz. «Вишенкой» такого желанного коктейля стал необычный экстерьер от именитого ItalDesign. Солидно смотрится машина и внутри кузова. Правда, многие автовладельцы со временем обращают внимание на пустоты под красивой заводской обшивкой. На отечественных дорогах панели обрастают сверчками в труднодоступных местах, вибрации от рамы отчетливо передаются на кузов. Да и в зимние месяцы огромный салон быстро теряет тепло ввиду отсутствия термоизоляционных материалов на металле.
Полноприводный универсал класса «I» Subaru Outback получил уже пятое поколение, но на российских дорогах преобладают модели предыдущей генерации. Чем же примечателен этот автомобиль?
Во-первых, просторным салоном с большим багажником.
Во-вторых, мощными оппозитными двигателями.
Кроме того, шасси оснащено трансмиссией 4х4 и подвеской с потрясающей эргономикой. Какие могут быть еще вопросы к такому ценному игроку автомобильного рынка? Оказывается, чуть ли не единственная проблема «Аутбэка» – его шумность.
Конечно, этим грешат практически все «народные» автомобили из Страны Восходящего Солнца. Но мириться с шумом гравия в колесных арках, гулом шин и мотора – точно не вариант.
Mercedes A-klasse сегодня является самым доступным в линейке трехлучевой звезды. И все же хэтчбек остается представителем премиум-класса со всеми вытекающими особенностями. Во-первых, модель отличается высокой планкой технологичности. Во-вторых, салон пронизан вниманием к мелочам и исключительным качеством сборки. В-третьих, на лицо отнюдь немалая цена, за которую покупатель желает получить гармоничный и логически завершенный продукт. Но так ли это?
По словам штутгартских инженеров, кузов стал жестче и на 67% состоит из высокопрочной стали. Благодаря сверхурочной работе в аэродинамической трубе, лобовое сопротивление удалось снизить до Cx 0,27, а необычная архитектура передка не позволяет воздушным потокам создавать турбулентность в арках – они просто огибают колеса. Но в таком случае неясно, откуда же берутся шумы ветра и почему досаждает звук мотора на крейсерской скорости? А-класс создан, чтобы ездить быстро, но сидеть в салоне после 130 км/ч откровенно дискомфортно, особенно если дорожное покрытие – крупнозернистый асфальт.
Сегодня у нас на шумоизоляции фактически народный автомобиль, очень любимый нашими соотечественниками - Kia Rio III. Несмотря на свою доступность, автомобиль выглядит солидно и хвастает вполне приятным дизайном салона. Корейцы разрабатывали модель с оглядкой на вкусы российских покупателей, их главных пожеланий, а также состояние общественных дорог. Компактный седан Kia Rio III неплохо переваривает ямы, «стиральную доску», трамвайные пути, не пугая чересчур жесткой работой подвески (как, например, его соплатформенник Солярис).
К удивлению скептиков, штатная шумоизоляция Киа Рио 3 – еще один плюс, выделяющий «корейца» на фоне конкурентов. В частности, неплохо изолирован моторный отсек, оптимальная форма кузова избавляет от обилия аэродинамических шумов. Но все это может впечатлить лишь в сравнении с еще более шумными одноклассниками. Сущность машины эконом-класса невозможно скрыть ни дизайном, ни удобством салона.
Полноразмерный рамный внедорожник УАЗ Патриот – самая обновляемая отечественная модель авто. В 2014 году автомобиль претерпел очередной рестайлинг. Во-первых, был изменен дизайн головных фар и радиаторной решетки. Также автомобиль стал ближе к городским условиям езды: появились датчики парктроника и камера заднего вида. Немало метаморфоз наблюдается и в салоне УАЗ Патриот. Но шумоизоляция так и не стала лучше. Медленно набирая скорость, полноприводный исполин глушит разговоры пассажиров гулом шин и неразрезных мостов. После 3000 об/мин динамика ускорения вовсе сходит на нет, и силовой агрегат превращается в производителя шума. Ушам седоков некомфортно на любой скорости, в любой дорожной обстановке, что обусловлено как архаичной конструкцией фактически армейской машины, так и отсутствием под ковролином и пластиковыми накладками хотя бы намека на вибро-, шумоизоляцию. Владелец УАЗ Патриот принял решение активно бороться с шумностью авто, который, по его мнению, мог бы стать вполне приятным на ходу, если бы акустический комфорт его салона повысился на 50-70%. И наиболее оптимальное решение в борьбе с шумом в УАЗ Патриот, это полная шумоизоляция автомобиля.
Опель Антара не является лидером сегмента кроссоверов в нашей стране, хотя и наделен рядом преимуществ в сравнении с конкурентами. Хозяйственный «немец» отличается хорошей управляемостью, неплохой проходимостью и имеет весьма оригинальную внешность. Среди положительных сторон «паркетника» многие отмечают и шумоизоляцию Opel Antara, но это актуально лишь на фоне еще более шумных "одноклассников".
Сегодня у нас в гостях рестайлинговая модель, выпускающаяся с 2010 года. Как заявляют в компании, обновление отчасти стало ответом на жалобы по поводу шумности моторного отсека и багажника.
Кроме повышения количества шумо- и виброизоляционных материалов, были произведены работы по оптимизации потоков воздуха в системе обдува и выхлопа, изменилась геометрия резиновых уплотнителей, снизился уровень шума от трущихся пар в полноприводной трансмиссии. В общей сложности, шумность снизилась почти вдвое – на 3дБ. Но даже после этого в салоне явно присутствует звук работы передней подвески (стук амортизаторов и рычагов), набегающего потока воздуха. Традиционно слабыми местами остались колесные арки и днище Антары.
У нас в гостях икона стиля, динамики и комфорта в мире премиальных SUV – господин Porsche Cayenne 2 поколения (дорестайлинговый). Модель успешно впитала фамильные черты немецкого бренда, предоставив возможность безмятежно бороздить российские дороги 12 месяцев в году. Правда, тихоней Каен никогда не был. И дело тут не только в мощном моторе, чей бас назойливо пробивается в салон, начиная с 90 км/ч. Достоянием водителя и пассажиров становится гул широких покрышек на шершавом асфальте, звук работы многодисковой муфты, а также «песня» ветра на легко достижимых скоростях в 130-150 км/ч.
Очевидно, что отменная шумоизоляция Porsche Cayenne – это не более чем миф, похожий на правду разве что в сравнении с еще более шумными конкурентами.
Баварский «Икс-шесть» в кузове F16 не изменяет своим корням и легко узнаваем в потоке более приземленных автомобилей. Какие формы, какой «взгляд»! Владельцу купеобразного SUV остается лишь наслаждаться вниманием публики и комфортом салона.
Правда, X6 нуждается в некоторых доработках в этом плане, так как шумоизоляция явно не дотягивает до уровня цены в пять миллионов, а потолок из алькантары невозможно получить даже за доплату. Что ж, о повышении акустического комфорта можно посмотреть в другом разделе сайта, а здесь мы рассмотрим работы по перетяжке салона BMW X6.