Toyota Prado – одна из самых успешных моделей японской марки, снискавшая славу надежного, комфортабельного и доступного автомобиля для любого типа дорог. Тем более что с приходом 150-й серии модель получила более жесткий кузов и стала послушней на бездорожье. Для эффективного преодоления оффроуда имеется постоянный полный привод, достаточный клиренс, «понижайка», полностью независимая подвеска с большим ходом и дифференциал Torsen. Но, как всегда, слабой стороной релиза оказалась шумоизоляция Toyota Prado 150.
Владельцы отмечают барабанную дробь гравия по днищу и аркам, гул резины, а особенно зимней шипованной. Отдельных претензий удостаивается проникновение в салон вибраций от работы дизельного двигателя. Да и бензиновые силовые агрегаты при активном разгоне грешат повышенной шумностью. На скорости свыше 80 км/ч акустический комфорта внутри SUV не выдерживает никакой критики, а шорох покрышек заявляет о себе уже на 40 км/ч. Кроме того, большой салон из недорогого пластика расстраивает скрипучим характером, особенно досаждая в мороз. Кстати, тепло стандартный вариант Toyota Prado 150 тоже держит плохо.
Наша цель – изменить ситуацию, когда у Toyota Prado 150 шумоизоляция одна из худших в классе, с точностью до наоборот. Причем мы пойдем дальше и повысим уровень акустического комфорта до премиум-класса, сделав внедорожник по-настоящему тихим и уютным. Обесшумливанию и снятию вибраций следует подвергнуть крышу, днище, багажник, двери. Помимо снижения шумового фона, желательно достичь лучшего теплосбережения, чтобы в холодное время года автомобиль баловал домашним уютом, а летом – приятной прохладой даже после выключения кондиционера.
Оценив положительные изменения (хоть их и очень мало) в плане жесткости кузова, снижения уровня вибраций, а также выслушав мнение владельца «Прадика», мы решили использовать максимальный пакет шумоизоляции от СтандартПласт.
Название пакета говорит само за себя – «Премиум». Данный комплекс шумоизоляционных материалов и технологий СтП позволяет основательно подойти к решению проблемы, начав с гашения вибраций на металле и закончив нейтрализацией скрипов от трения деталей интерьера. На выходе мы получим снижение шума примерно в два раза!
Полная вибро- и шумоизоляция Тойота Прадо 150 произведена успешно: