+
Подпишитесь на рассылку StyleGarage
Будьте в курсе новостей авто-тюнинга
Интересные обзоры шумоизоляции, автозвука, перетяжки салона и других улучшений авто в Москве
+7 (495) 589-60-34
ПН-СБ с 10 до 21
Сертифицированная автостудия и официальный представитель продукции STP
Техцентр STP (м. Профсоюзная)
ул. Архитектора Власова, 6
Пн-Сб 10:00 - 21:00
Техцентр STP (м. Румянцево)
Киевское ш., 1-й км.
Без выходных 9:00 - 20:00
Техцентр STP (м. Нагатинская)
Нагатинский проезд, 15 стр. 1
Пн-Сб 10:00 - 21:00
Найти отчеты о работах и ценах по марке автомобиля
Acura Audi Bentley BMW Chevrolet Chrysler Citroen Dodge Ferrari Ford Honda Hyundai Infiniti Jaguar Jeep Kia Lada Land rover Lexus Lincoln Mazda Mercedes Mini Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Skoda Smart Ssangyong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo УАЗ

Шум в автомобиле. Виды шумов, методы их устранения

25 НОЯБРЬ 2014 г.

Посторонние шумы в автомобиле - один из серьезных раздражающих факторов в длительной поездке. Высокий уровень шумов негативно воздействует на водителя во время управления автомобилем. Это не просто раздражающий фактор - посторонние шумовые и акустические эффекты являются причиной повышенной утомляемости водителя. Потому качественная шумоизоляция автомобиля интересует сегодня широкую аудиторию автолюбителей – владельцев иномарок, и отечественных авто.

Источники автомобильного шума представляют собой сложный комплекс эффектов – звуки с улицы, вибрации, результат трения, циркуляция воздушных и тепловых потоков. Да и сама по себе машина (как и большинство механических автоматизированных конструкций) является источником шумов. Рассмотрим подробнее, откуда берутся шумы в автомобиле.

Внутренние и внешние шумы автомобиля

Для начала, стоит определить шумы по признаку воздействия:

  • Внешний шум автомобиля проявляется в окружающей среде – вне автомобиля; оказывает воздействие на окружающих людей. Внешние шумы активно взаимодействуют и с конструкциями внешней среды - стены гаража, например, глухие дорожные ограждения, дорожное покрытие, оконные стекла, и прочие звукоотражающие поверхности.
  • Внутренний шум ограничен пространством непосредственно внутри транспортного средства. Такой шум воздействует на пассажиров и самого водителя автомобиля. Источники шумов проявляются как в слышимом – скрипы, свист, стук, гул и завывания, так и неслышимом частотном диапазоне – инфра- и ультразвук, а также вибрации сверхнизкой частоты.

Внутрироссийская государственная система определения стандартов (ГОСТ) и международные стандарты определяют нормы допустимого уровня шумов для легковых автомобилей:

  • Россия: ГОСТ Р51616-2000: не более 77 дБ. по внутреннему и внешнему шуму
  • Европейский стандарт: не более 74 дБ по внешнему шуму

Происхождение шумов

Стоит определить природу происхождения шумов в автомобиле:

  • Воздушные шумы распространяются в воздушной среде – проводником шумовых эффектов является непосредственно сам воздух. Как правило, посредством воздушной среды эффективно передаются шумовые и звуковые эффекты слышимого диапазона частот, причем, довольно широкого диапазона.
  • Структурные шумы получают распространение в твердотельной среде. Например, вибрации двигателя во время работы передаются кузову автомобиля посредством элементов крепления. Панели кузова в различных режимах работы двигателя могут издавать звуки различной интенсивности.

 

Что может являться источником шума в автомобиле

Первичным источником шума может являться результат работы двигателя, КПП, выхлопной системы; также – покрышки и аэродинамический шум (потоки воздуха, обтекающие автомобиль во время интенсивного движения);

Вторичными источниками шума может являться результат передачи вибраций деталям автомобиля. Как правило, это двери, арки колесных ниш, крылья, пол и крыша. В салоне автомобиля также немало источников – дверные накладки, декоративные панели, пластмассовая декоративная оснастка приборных панелей, кожух рукоятки КПП. Тяги стеклоподъемников и привода дверных замков. Мелкие металлические элементы отделки.

Каким образом шум проникает в автомобиль?

В салоне автомобиля воздушные шумы от первичных источников образуются, прежде всего, при наличии «относительно открытых» пространств – технологических отверстий, негерметичных зазоров дверных проемов, зазоров панелей кузова и автомобильного остекления. Толщина стекол и панелей кузова машины влияет на уровень шума – чем толще элементы конструкции, тем лучше снижается шум.

Качественные конструктивные решения, применяемые в производстве автомобиля (это касается, прежде всего, конструкции самого двигателя, а также выхлопной системы и трансмиссии) уже способны обеспечить эффективное снижение уровня шумов.

В результате воздействия структурных шумов, возникают колебания практически всех панелей кузова. В этом немалая заслуга и элементов подвески автомобиля, через которые и передаются вибрации, ходовой части, двигателя, системы выпуска отработанных газов. Последняя, кстати, передает немалую часть воздушных и структурных шумов через пол автомобиля.

Акустические свойства салона автомобиля – отдельно рассматриваемый аспект образования нежелательных шумов и звуков. Здесь имеет немалое значение отражение звуковых волн от деталей во внутреннем пространстве автомобиля. Качество дорожного покрытия, равно как и само качество покрышек (высота рисунка протекторов) вносят свою коррекцию в общий уровень шума автомобиля.

Шумоизоляция автомобиля. Основные методы

Можно подразделить методы эффективного снижения шума в автомобиле на пассивный и конструктивный.

Пассивные методы снижения шума предполагают применение материалов, обеспечивающих эффективное гашение (поглащение) звуков, звукоизоляцию. Также практикуется применение уплотнительных материалов. В рамках пассивного метода обеспечивается шумоизоляция автомобиля с помощью защитных кожухов конструкций.

Щумоизоляция автомобиля с помощью изолирующих и уплотнительных материалов наиболее эффективна, когда конструктивные характеристики машины приведены к максимальному уровню качества. Именно в этом случае, проявляются все положительные свойства качественной автомобильной шумоизоляции:

  • Улучшение акустических характеристик внутреннего пространства (в салоне авто)
  • Существенное снижение уровня внешних, внутренних шумов, колесного гула
  • Улучшение показателей теплоизоляции

Конструктивные методы снижения шума базируются на улучшении качественных механических характеристик автомобиля:

  • Применение качественных комплектующих при сборке автомобиля и его агрегатов;
  • Балансировка узлов трансмиссии, подбор эластичных элементов подвески двигателя;
  • Применение эффективных уплотняющих материалов, используемых в окнах и дверных проемах
  • Расчет нагрузок при моделировании кузова автомобиля


Автостудия «StyleGarage» - качественная шумоизоляция автомобилей отечественного и зарубежного производства. Если вам требуется профессиональное решение проблемы избавления от нежелательных шумов в автомобиле, обратитесь в нашу автостудию в Москве (Ленинский проспект).

Полная шумоизоляция автомобиля от «StyleGarage» - Эффективно. Недорого. Гарантия качества.

Автостудия «StyleGarage» также оказывает широкий спектр услуг:
  • Дизайн свето-диодного оформления (подсветка) автомобиля
  • Тонирование остекления автомобиля
  • Обтяжка автомобиля декоративной пленкой
  • Услуги полировки кузова
  • Установка автоакустики
Войти через соц. сети
Комментировать
Ваше сообщение отправлено и будет опубликовано после модерации
Остались вопросы? С удовольствием проконсультируем!
Вам также может быть интересно
Показать панель