Сегодня мы поговорим о том, что не вся шумоизоляция автомобиля одинаково полезна!!! Что мы хотим этим сказать? Подробно рассмотрим на примере приехавшего к нам на переделку шумоизоляции дизельного Kia Sorento.
Первый раз с работой по шумоизоляции авто владелец Kia Sorento столкнулся год назад. Купив новую машину, он сразу сделал ей полную шумоизоляцию.
Как и многие из автовладельцев, наш сегодняшний гость не вникал в тонкости процесса, какой материал используется и т.д. Получившимся результатом он остался не доволен и занялся поиском решения проблемы. Который и привел его к нам – в автостудию StyleGarage.
- Основное направление работы нашей автостудии является именно шумоизоляция автомобиля и установка автоакустики!
- Мы являемся сертифицированным установочным центром компании Стандартпласт (STP-RUSSIA).
- Нами уделяется особое внимание используемому материалу и технологии проведения работ.
Работы по шумоизоляции автомобиля предлагают почти все установочные центры и автосервисы, но не многие специализируются именно на шумоизоляции.
Ну а теперь подробно рассмотрим это на примере шумоизоляции авто Kia Sorento. Особенно хочется подчеркнуть, что это дизельный автомобиль, а значит и работы по его шумоизоляции проводим учитывая этот фактор.
см. Подробный отчет о проведенной работе по шумоизоляции автомобиля с фото и описанием
Что было: На машине была выполнена полная шумоизоляция с использованием всего двух самых простых материалов при проклеевании – это виброизолятор толщиной 1.8мм. и Сплен 4мм. (по большей части – это теплоизолятор).
Что стало: Первым этапом выполняем вибродемпфирование кузова (для разных частей кузова используем свой вибродемпфирующий материал):
Устанавливаем виброизолирующий материал
Пол является одним из самых сильновибронагруженных участков в автомобиле – исходя из этого используем один из самый эффективный на сегодняшний день виброизолятор STP Bimast Bomb – это 4,3 мм. битумно мастичный материал. (Материал имеющий наибольшую эффективность в борьбе с так называемыми структурными шумами и придающий общую жесткость кузову автомобиля.)
Заднюю часть пола, багажник и задние арки обрабатываем Favourite 40 – это 4 мм. облегченный виброизолятор, аналог STP Bimast Bomb. Используется для сильновибронагруженных и средневибронагруженных участков автомобия.
Для дверей так же используем Favourite 40, т.к. это более легкий чем Bimast Bomb материал, но имеющий хороший КМП – 0,41ед.
Крыша и капот обрабатываются материалом STP Gold благодоря оптимальному сочетанию размера листа, веса и КМП - это самый широко применяемый виброизолятор.
Устанавливаем звукоизолирующий материал
После полной обработки кузова автомобиля виброизолирующим материалом, переходим к следующему этапу – наносим звукопоглощающий слой.
На полу используем Акцент 10мм. – обладает высокими звукопоглощающими свойствами в диапазоне от 1000 до 3150 Гц.
В дверях на внутренней части клеим Сплен 8 мм., т.к. это водонепроницаемый материал и может находиться в агрессивной среде (не впитывает влагу и не гниет).
Технические отверстия обрабатываем виброизолятором Favourite 40.
Для придания жесткости дверные карты так же обрабатываем материалом Favourite 40 и наносим поверх него Бипласт 10 мм. - это, пожалуй, самый эффективный звукопоглощающий и шумопоглощающий материал. Особенно высокие результаты он показывает в диапазоне частот от 1500 до 5000 Гц. (На этих частотах возникают так называемые воздушные шумы)
Звукоизоляция салона автомобиля
Последним этапом в работе по шумоизоляции автомобиля Kia Sorento является звукоизоляция салона – для этого мы используем звукоизолирующий материал NoiseBlock толщиной 3 мм.
Зоны обработки – пол салона, колесные арки, моторный щит.
Завершающий этап работ по шумоизоляции автомобиля
После выполнения всех этапов работы наши специалисты аккуратно собирают и протирают салон.
Итак, что в итоге хочется сказать - уважаемые автовладельцы, при выборе установочного центра, где Вы будете делать шумоизоляцию автомобиля не стоит слепо доверять рекламе, уделите время на используемый материал и особенно места в автомобиле, где его используют, т.к. нет абсолютно одинаковых автомобилей, а следовательно нет и единого решения по шумоизоляции, подходящего для всех одинаково эффективно.